МДОУ "Детский сад" с.Кумак

Четверг, 21.09.2017, 13:25

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | методическая копилка | Регистрация | Вход


приказ № 7
"О мерах по предупреждению распространения гриппа и ОРВИ в ДОУ"
 
На основании Постановления Главного санитарного врача Оренбургской области от 16.01.17. № 7 , приказа ОО №34 от 27.01.17
приказываю:
п.1. Назначить ответственным за проведение противоэпидемических мероприятий и своевременную информацию Роспотребнадзора м\с Мальковскую О.А.
п.2. м\с Мальковской О.А.:
2.1. Подготовить и разместить в родительских уголках индивидуальные памятки для родителей по профилактике простудных заболеваний.
2.2.Не допускать в ДОУ детей и сотрудников с признаками заболевания ОРВИ.
2.3. Немедленно изолировать детей и персонал с признаками заболевания на момент прихода в ДОУ или заболевших в течение дня.
2.4. Допускать детей до посещения только после полного выздоровления.
п.3. Воспитателям групп:
3.1. Проводить активную разъяснительную работу среди детей и родителей по профилактике гриппа и ОРВИ
3.2. Усилить соблюдение гигиены рук.
3.3.Провести родительские собрания о неотложных мерах по профилактике гриппа и ОРВИ
п.4. Младшим воспитателям:
4.1. Регулярно и качественно проводить влажную уборку с применением дез.средств.
4.2. Обеспечить кварцевание и сквозное проветривание групповых помещений в отсутствие детей.
Контроль исполнения приказа возложить на м\с Мальковскую О.А..
 
зав.МДОУ Резникова С.В.
 
 
 

 

 

Консультация для родителей

 

«Формирование здорового образа

жизни детей»

Каждый родитель  хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми.  Секрет этой гармонии прост – здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и радостное ощущение своего существования в этом мире, и стремление оказать помощь тем, кто в этом нуждается.

Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой. Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле – здоровый дух». Психологи и педагоги давно установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек является дошкольный и младший школьный возраст.

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов. Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда, хотя мы объясняем и детям, и родителям, что нужно приучать детей рано ложиться и рано вставать.
Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать. Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы. Для закрепления навыков рекомендуется использовать художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского "Мойдодыр" и т.п.
Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
О микробах:
Они очень маленькие и живые (рисунок).
Они попадают в организм и вызывают болезни.
Они живут на грязных руках.
Они боятся мыла.
Микроб - ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет - и спокойно там живет.
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным
Постой-ка, у тебя горячий лоб
Наверное, в тебе сидит микроб!


Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Предложить детям посчитать, сколько раз в день им приходится мыть руки; есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.
   В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. "Береги здоровье смолоду". Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику и тоже использовать художественное слово.

По утрам зарядку делай,
Будешь сильным,
Будешь смелым.

Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна,
Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть,
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Обязательно проводить гимнастику после дневного сна и упражнения дыхательной гимнастики. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, проводить коррегирующую гимнастику, чаще играть в подвижные игры, для чего иметь в группе атрибуты для таких игр. Все это должно находиться в физкультурном уголке.
   В-четвертых, культура питания. Обыгрывание ситуации "В гости к Мишутке" и "Винни-Пух в гостях у Кролика", рассматривание и обсуждение картинок к играм: "Осторожно, вирус", "Будь здоров!"

Отсюда вывод:
Нельзя:
- пробовать все подряд
- есть и пить на улице
- есть немытое
- есть грязными руками
- давать кусать
- гладить животных во время еды
- есть много сладкого.
Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

 

 


Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.

Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Полезно в работе опираться на сказку Чуковского "Доктор Айболит". Игрушки - зверята приходят со своими жалобами. Выяснить, почему так получилось и как им можно помочь.
  В беседе "Здоровье и болезнь" дети могут рассказать друг другу, что они знают о болезнях; как они чувствовали, когда болело горло, живот, голова. Цель такой беседы - определить, что дети знают о болезнях; научить избегать их; учить считаться с плохим самочувствием другого человека. Хорошо помогают в формировании здорового образа жизни игры по ОБЖ и ПДД.
   Полезно рассматривание ситуаций, связанных с основными правилами гигиенического поведения, предложенные в книге Зайцева "Уроки Мойдодыра". Когда дети усвоят все десять уроков из этой книги, надо наблюдать, как дети используют эти знания.

 

                                                   Подготовила воспитатель Гаврилова Ю.А.

Весенний авитаминоз у детей

altХотя сегодня на прилавках магазинов нет недостатка в свежих фруктах и овощах, но и взрослые, и дети продолжают страдать от весеннего авитаминоза.

В абсолютном большинстве случаев весенний авитаминоз вызван тем, что:

• организм ослаблен после простудного заболевания, перенесенного зимой;

• фрукты и витамины не содержат нужного количества необходимых витаминов вследствие их разрушения во время длительного или неправильного хранения;

• запас витаминов и минералов, которые должны поддерживать иммунную систему в рабочем состоянии, исчерпан;

• весной происходит перестройка многих систем организма, что приводит к необходимости большего потребления витаминов.

От количества и от качества витаминов и микроэлементов, которые вместе с пищей попадают в детский организм, зависит, начнутся ли у малыша проявления авитаминоза.

Многие полагают, что в весеннем авитаминозе нет ничего страшного, это естественное для любого человека состояние. Но лучше не относиться к авитаминозу столь пренебрежительно.

Когда в организме наблюдается дефицит какого-то микроэлемента или витамина, то данное состояние становится для него привычным, и даже тогда, когда в рационе человека нет недостатка в необходимом количестве витаминов, их потребление организмом продолжает оставаться ограниченным. Это означает, что необходимое количество витаминов, которое требуется для нормального функционирования организма, им не усвоится.

Зимой человек, который в весенне-летнее время недополучил необходимую порцию витаминов, будет истощенным, его иммунитет будет очень слабым, что повлечет за собой постоянные простуды и грипп, а также возникновение депрессивных состояний.

Признаки авитаминоза у детей

Признаки авитаминоза у детей можно спутать с симптомами некоторых заболеваний. Так, порой авитаминоз маскируется под ожирение или даже под такую тяжелую болезнь, как сахарный диабет. Но обычно дефицит витаминов и микроэлементов в детском организме проявляется в гипотиреозе и анемии.

На авитаминоз могут указывать такие признаки, как общая слабость, одышка при физическом напряжении, постоянное чувство усталости, бледность кожи, повышенный аппетит или его отсутствие, учащенный пульс, бессонница, быстрая утомляемость, повышенная потливость.

Для детей основными симптомами авитаминоза являются раздражительность и излишняя плаксивость. Ребенок не может понять, почему ему сложно делать то, что раньше давалось легко, он не может играть так же, как и раньше. Если вы заметили, что малыш страдает от головных болей, он часто простужается, очень быстро утомляется, страдает от излишней сонливости, то лучше всего обратиться за консультацией к педиатру.

Внимание: лечить авитаминоз у детей самостоятельно нельзя, так как это может нанести им вред.

Причины детского авитаминоза

В дополнение к уже перечисленным выше причинам возникновения авитаминоза, к провоцирующим его факторам можно отнести неправильное питание малыша и нарушения его режима. Авитаминоз у детей – не редкость, ведь юный организм очень быстро растет и развивается, и в это время его потребность в витаминах и минеральных веществах очень высока.

Еще одной причиной развития авитаминоза у детей может стать усиленная работа иммунитета, спровоцированная загрязнением окружающей среды. Иммунная система блокирует негативные вещества, которые в условиях плохой экологии попадают в организм, и она тратит на данную деятельность большое число минералов и витаминов. Когда их запас подходит к концу, то защитные свойства иммунной системы снижаются, она начинает работать в принудительном режиме. Как итог – развитие авитаминоза. Решить данную проблему может только специалист. Для того, чтобы установить точный диагноз, ребенку необходимо будет сдать анализ крови.

Лечение авитаминоза у детей без участия врача невозможно, так как необходимо периодически определять, каких витаминов не хватает в организме крохи, и главное, в каких количествах.

Профилактика авитаминоза

Чтобы не пришлось лечить авитаминоз у ребенка, необходима его профилактика. Нужно следить за тем, чтобы питание малыша было качественным и регулярным. Пусть в его рацион будут включены разнообразные фрукты и овощи, зелень, молочные продукты, гречневая и овсяная крупы. Замечательно помогают в профилактике авитаминоза грецкие орехи.

Помните, что именно от вас зависит здоровье малыша! 

Подготовила воспитатель Вежлива М.А.

план физкультурно-оздоровительной работы
Скачать с сервера (22.3Kb) ]


Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0